Студенты Москвы призвали IKEA сократить пластик

Пятеро учащихся московской школы по обучению рекламе MAD (Marketing, Advertising, and Design) создали копии игрушек IKEA для того, чтобы привлечь внимание общества к проблеме загрязнения окружающей среды пластиковыми отходами.

Игрушки являются частью вымышленной кампании, получившей название «Пластиковая хирургия». Она направлена на сокращение объемов пластика, попадающего в мировой океан. С помощью своей кампании московские студенты призывают шведский мебельный гигант свести к минимуму использование пластика.

Поддельные игрушки похожи на продающиеся в IKEA мягкие игрушки. Они несут в себе важный визуальный посыл, изображая морских животных, страдающих от загрязнения пластиком. К примеру, одна из них — морская черепаха, запутавшаяся в пластиковой таре от содовой воды. Другая — тюлень, попавший в пластиковую сетку и так далее.

Согласно данным организации по охране морской среды «Surfers Against Sewage (SAS) (Серферы против загрязнения), пластик составляет от 60 до 90 процентов от всего мусора, загрязняющего мировой океан.

В 1950 году население Земли насчитывало 2,5 миллиарда человек, и пластиковые отходы составляли 1,5 миллиона тонн в год. В 2016 году при населении планеты более семи миллиардов человек, объем отходов из пластика вырос уже до 320 миллионов тонн. По прогнозам SAS, к 2034 году эта цифра как минимум удвоится.

«Загрязнение пластиком оказывает огромное негативное воздействие на морскую флору и фауну и в целом на нашу окружающую среду. Средства массовой информации зачастую доносят до нас трагические истории морских обитателей, погибших в результате загрязнения пластиком. Обитатели моря либо проглатывают пластик, либо запутываются в нем, или уходят на дно под его грузом и погибают», — говорит Hugo Tagholm, исполнительный директор SAS.

«Такие разрушительные виды деятельности как промышленное рыболовство также оказывают непоправимый ущерб морской среде. Однако обычный человек в силах исправить ситуацию, просто изменив свой образ жизни», — продолжает Tagholm.

«Я считаю, что все мы должны задуматься о том, какой экологический след мы оставляем на Земле. Давайте будем добрее к нашей планете. Вы можете перейти на веганство или вегетарианство или на какую-либо другую более гибкую диету. Задумайтесь о том, что именно вы покупаете. Приобретайте меньше пластика, используйте кружку многоразового пользования, зубную щетку из бамбука и тому подобное. Словом, живите так, чтобы ваша жизнь наносила как можно меньше вреда окружающей среде», — говорит Hugo Tagholm.

Hugo Tagholm считает, что созданная студентами кампания, обращенная к мебельному гиганту IKEA, хоть и является вымышленной, — отличный способ повысить осведомленность населения о проблеме загрязнения планеты пластиковыми отходами.

«Ощущается некая параллель между этим приятным пушистым игрушечным животным, которое любой ребенок хотел бы забрать себе из IKEA, и тем реальным животным, которое в природе пострадало от одноразового пластика. Тем самым сопоставляются те теплые эмоции, которые испытывает ребенок по отношению к игрушке, и тот непоправимый вред, который наносит эта игрушка окружающей среде», сказал в заключение Hugo Tagholm.

Оцените статью
VegAtlas
Добавить комментарий