Полгода назад знаменитый британский автогонщик Льюис Хэмилтон обратился к автомобильному гиганту Mercedes Benz с просьбой прекратить использовать кожу животных в интерьерах своих автомобилей. Недавно компания сообщила, что в настоящее время использует во всех своих автомобилях экологически чистые материалы.
Согласно сообщениям американского издания «The New York Times», производители автомобилей класса люкс сегодня лидируют в удовлетворении потребительского спроса на экологически чистые материалы и опции. Кроме того, что автобренды стремятся в будущем перейти на электродвигатели, сегодня для отделки салонов своих авто они используют веганскую кожу из плодов винограда, замшу на основе переработанных пластиковых бутылок и льняное волокно.
В частности, для отделки полов и приборной панели компания Mercedes Benz использует новый материал Karuun — спрессованную древесину экологически чистого ротанга.
Британский автомобильный бренд Bentley экспериментирует с материалом Vegea, веганской кожей, изготовленной из кожуры, семян и стеблей винограда. А приборные панели в салонах его автомобилей отделаны шпоном из строительного леса, срубленного более пяти тысяч лет назад и сохранившегося на болотах.
В настоящее время дизайнеры работают над созданием экологически чистых материалов для хедлайнеров, ковров, наполнения сидений и дверных панелей автомобилей премиум-класса. В частности, для бренда Porsche идет разработка дверной панели на основе веганской кожи из биоразлагаемого продукта Mirium.
Также издание «NY Times» сообщает, что Polestar, новый бренд Volvo electric performance, использует в салонах своих авто ковры из переработанных рыболовных сетей, а также заменил пластик в своих приборных панелях и центральных консолях на льняной композит. Вставки для сидений выполнены из винила на основе пробки.
Далее издание сообщает, что дизайнеры рассматривают возможность использования в отрасли экологически чистого стекла, керамики и бумаги, что является актуальным направлением в моде и дизайне. Кроме того, веганская кожа легка в уходе, позволяя владельцам дезинфицировать сиденья, что делает ее привлекательной в условиях сегодняшней пандемии.
“Мы продолжаем работать с нашими традиционными поставщиками, которые переходят на экологически чистые материалы, так как понимают, что в нашей отрасли эта тенденция набирает обороты”, — сказал Max Missoni, руководитель отдела дизайна Polestar в интервью NY Times.